Форум » Спорные вопросы » Финал "Виконта де Бражелона" - переводы, мнения, и пр. » Ответить

Финал "Виконта де Бражелона" - переводы, мнения, и пр.

Арамисоманка: - Athos, Porthos, au revoir. - Aramis, à jamais, adieu! Des quatre vaillants hommes dont nous avons raconté l'histoire, il ne restait plus qu'un seul corps : Dieu avait repris les âmes. (Известный) Другой вариант: "Athos, Porthos, au revoir! - Aramis, adieu!". Des quatre vaillants hommes dont nous avons conté l'histoire, il ne restait plus qu'un seul, c'était Aramis. La force, la noblesse et le courage étaient remontés à Dieu. La ruse, plus habile, leur avait survécu et demeurait sur la terre. (Атос, Портос - до свидания! - Арамис - прощай. От четырех людей, о которых мы рассказывали остался лишь один - Арамис. Сила, благородство и храбрость вознеслись на небо. Хитрость, более ловкая пережила их и осталась на земле.) Fin du Vicomte de Bragelonne.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

писатель: У меня другой вопрос... Если вспоминать финал фильма. Реально ли вообще было такое, чтобы король простил заговорщиков, пытавшихся его свергнуть?

Арамисоманка: писатель Не в тему. Я говорила о двух вариантах финала книги. Найду и выложу, это любопытно.

Арамисоманка: Слово adieu означает не просто прощай. A Dieu - храни тебя Бог. Значит, вряд ли дАрт сердился на Арамиса и отправлял его в ад..


Арамисоманка: писатель Можно расширить тему и сравнить финал книги с финалом Возвращения.

писатель: Арамисоманка давай расширим, потому как правда интересно... Чем, кроме Африки, могло все это закончится для Арамиса и Рауля... А насчет дАрта... я думаю, он не сердился на Арамиса... И Dieu все же означало именно храни тебя Бог... Арамис оставался один в живых и дАрт просил Бога хранить его...

Nika: Aтос простил Арамиса. Я думаю, д'Арт простил бы его тоже.

писатель: Nika пишет: Aтос простил Арамиса. Я думаю, д'Арт простил бы его тоже. И потом он сам себя наказал... Жить, когда ушли самые дорогие тебе люди... это ужасно...

Арамисоманка: писатель ППКС!

Nika: Ну, а какой у него на самом деле был вариант? Покончить с собой он не мог. Что ему еще оставалось?

писатель: Nika пишет: Ну, а какой у него на самом деле был вариант? Покончить с собой он не мог. Что ему еще оставалось? Это и было для него самым большим наказанием... Когда смерть кажется счастьем...

Nika: писатель пишет: Когда смерть кажется счастьем... Это ужасно, когда человек считает смерть избавлением...

не скажу кто: кстати, покончить с собой он собирался (простите, процитировать не могу), правда передумал, и, по-моему, правильно сделал, потому что человек не имеет права сам лишать себя жизни

Арамисоманка: не скажу кто В лодке. Но передумал, узнав Пресиньи.

не скажу кто: Арамисоманка, мерси

де Круаль: Арамисоманка пишет: Сила, благородство и храбрость вознеслись на небо. Хитрость, более ловкая пережила их и осталась на земле Что-то мне кажется в этой фразе Арамис как-то так неприглядно выглядит.... Типа и ТАМ он не нужен...

Nika: Меня тоже это покоробило в свое время. То есть д'Арта уже официально записали в менее хитрого а ведь и с этим можно поспорить.

Арамисоманка: Мне, честно говоря, нравится классический перевод, а не этот.

Роксолана: Финал for me без комментариев...

Софья Андреевна: А мне кажется таким должен был быть и финал, мне жаль не мушкетеров(нее, ну жаль конечно), а Арамиса, ведь он один остался, без верных друзей

Роксолана: Софья Андреевна, жить вообще вредно, от этого умирают. Я понимаю, что рано или позно они бы все ТАМ были, и мы все там будем, но дядя Саша мог бы быть пожалостивее к читателю. Оборвал бы повествование пусть даже на самом интересной месте, заставляя додумывать и дописывать, но по-нашему, уж лучше муки неизвестности чем осознание потери. И это говорю я - та, которой всю жизнь муки неизвестности казались самыми страшными. это показатель, верьте.

Софья Андреевна: Может быть, но мне , как ужасно бы это не было , нравится конец книги господи что я пишу Не то что нравится , просто я другого конца не представляю , и мне нравится сидеть и ревеьт когда я это читаю вот я идиотка

Роксолана: Мне как-то больше над историей начала 20 века рыдать нравится. Этот вид мазохизма мне знаком.

Софья Андреевна: А ДЛС -это первая книга которая заставила меня плакать...

Роксолана: Почему? над чем? Хотя, может, есть над чем, просто я на момент прочтения ДЛС уже была закалена историями нашей революции. Беру, читаю. Откладываю через каждые пять мнут, честное слово, строчки нервы режут. Не могу себя заставить...

Софья Андреевна: Над их встречей, всех четверых ...

Роксолана: Софья Андреевна, я понимаю ваше настроение и неудобно перебивать, но четверых

Софья Андреевна: Роксолана пишет: но четверых Ну, ну посмотрим будешь ли ты хорошо по-украински писать!!!! Ладно ладно, это я без упрека

Роксолана: Софья Андреевна, мы с вами еще польскому так и не доучились... Ой, все-все, кончаем языковую тему...

Мика Кисуллина: Мне финал "Виконта де Бражелона" не то что, не нравится, он мне просто непонятен. Я прикинула несколько вариантов конца. Наилучший, по-моему, всё-таки - оставить всех мушкетёров в живых и не трогать тему никаких трагедий, я согласна с Роксоланой. Зачем же мучить читателя описанной в таких подробностях смертью любимых героев? Ну ладно, допустим, Дюма решил так - пусть читатель пострадает за все приятные мгновенья, проведённые с его книгами. Но в таком случае и убивал бы всех четверых. Они же всегда были вместе - в радости, в беде, в течение своих невероятных приключений! Зачем же так? Арамис что, к ним не относится, он что, враг народа? Что Дюма хотел показать этим? Мне непонятно. И Софья Андреевна была абсолютно права, сказав, что мушкетёров, конечно, жалко, но ещё сильнее жалко Арамиса. Мушкетёры и Рауль, конечно же, встретились где-то там, на небесах, вновь обрели вечную дружбу. А у Арамиса кто остался на Земле? Друзья ушли в вечность, человек, которого он так опекал и которому так помогал (Филипп Марчиали) навсегда отправился в заключение, главного покровителя Арамиса, Фуке упрятали в Бастилию... Автор что, просто таким образом хотел наказать своего персонажа? И заодно преподать урок читателям, что хитрить нехорошо? Что ж, наказал. Вот только не то что Арамис, да даже самый гнусный преступник не заслуживает того, чтобы его лишали общества. (Я тоже одно время находилась в подобном состоянии и знаю, как это страшно) И, сколько я не буду перечитывать "Виконта де Бражелона", я буду переживать из-за смерти каждого из мушкетёров, но всегда в конце буду рыдать из-за того, что Дюма сделал с Арамисом. Кстати, Юнгвальд-Хилькевич в этом смысле оказался на мой взгляд гораздо милосерднее и благороднее "первооткрывателя", не став разлучать друзей-мушкетёров в "Возвращении..."

Роксолана: Мика Кисуллина, тысячу раз ППКС и спасибо вам! Я кажется уже где-то говорила подобную фразу... можно и НУЖНО было остановиться. Буквально в шаге от финала, но замереть и бросить. Так было бы милосерднее. Обычно люди бегут от реальности в книжный мир (тоже по себе знаю) когда им нужно спрятаться в мир, на их взгляд, более мягкий и счастливый. Проблем нам хватает и в реале, дайте посидеть вечерком у камина в историей со счастливым концом в руках!!! Так нет, открываешь книжку, а там... Если в реальной жизни тебе не остается ничего хорошего, хотя бы нереальная должна быть такой, чтобы ее окупать... Жаль что один человек так этого и не понял.

Арамисоманка: Мика Кисуллина Роксолана Девочки, я понимаю ваши чувства, и сама, когда читала все это в первый раз, испытывала такое ощущение, что потеряла близких людей. Но Дюма и не писал сказку со счастливым концом. Это не книга для тех, кто Роксолана пишет: бегут от реальности в книжный мир и хочет Роксолана пишет: посидеть вечерком у камина в историей со счастливым концом в руках Для этого есть сказки и куча бульварной литературы. "Виконт де Бражелон" самое зрелое произведение в мушкетерской трилогии, лишний раз доказывающее, что Дюма - не для детей. А если для детей, то на вырост. Трилогия показывает жизнь четырех мужчин. От молодости до старости. А жизнь среди прочего кончается смертью. И не всегда хорошей. Еще - это серьезный исторический роман, то есть Дюма совсем не хотел в угоду читателю делать мушкетеров неубиваемыми суперменами и не сочинял сказку о дружбе до гроба. Про Арамиса - больной вопрос. Я аж две игры на эту тему сделала http://vicont.forum24.ru/ http://joelaramis.forum24.ru/ Мика Кисуллина пишет: Они же всегда были вместе - в радости, в беде, в течение своих невероятных приключений! Зачем же так? Арамис что, к ним не относится, он что, враг народа? Что Дюма хотел показать этим? Мне непонятно. И Софья Андреевна была абсолютно права, сказав, что мушкетёров, конечно, жалко, но ещё сильнее жалко Арамиса. Мушкетёры и Рауль, конечно же, встретились где-то там, на небесах, вновь обрели вечную дружбу. А у Арамиса кто остался на Земле? Друзья ушли в вечность, человек, которого он так опекал и которому так помогал (Филипп Марчиали) навсегда отправился в заключение, главного покровителя Арамиса, Фуке упрятали в Бастилию... Автор что, просто таким образом хотел наказать своего персонажа? И заодно преподать урок читателям, что хитрить нехорошо? Что ж, наказал. Вот только не то что Арамис, да даже самый гнусный преступник не заслуживает того, чтобы его лишали общества. (Я тоже одно время находилась в подобном состоянии и знаю, как это страшно) И, сколько я не буду перечитывать "Виконта де Бражелона", я буду переживать из-за смерти каждого из мушкетёров, но всегда в конце буду рыдать из-за того, что Дюма сделал с Арамисом. Во всем виноват Фуке, благородный, но глупый человек. Хотя и благородство спорное - он сдал Портоса и Арамиса, а сам выслужился. Только ему это не помогло. А когда осознал, что Арамис был прав, было поздно. И спасение короля из Бастилии ему не помогло. Но Дюма не наказывал Арамиса. Это просто жизнь. Согласно некоторым теориям, наказали как раз остальных - прямая линия ломается. А выживают гибкие. Не выдержали(Атос и Рауль) их и убрали. Для Портоса иного конца трудно представить. Д'Артаньян рано или поздно должен быть убит в бою, это история. А Арамис дипломат. И ему есть с кем общаться, дома, в ордене и при дворе. Другое дело - тех, кто знает его с молодости, как Арамиса, их почти не осталось. Но, поверьте, это случается не только с дипломатами, я знаю людей поблагороднее, ту же Раневскую, которая сама говорила, что не осталось почти никого из ее поколения. И дело не даст ему скиснуть. Наоборот, он обязан жить, как напоминание о мушкетерстве и ради памяти Портоса в первую очередь.

Роксолана: Арамисоманка пишет: ля этого есть сказки и куча бульварной литературы. "Виконт де Бражелон" самое зрелое произведение в мушкетерской трилогии, лишний раз доказывающее, что Дюма - не для детей. А если для детей, то на вырост. Трилогия показывает жизнь четырех мужчин. От молодости до старости. А жизнь среди прочего кончается смертью. И не всегда хорошей. Понимаю... но пока поделать ничего не могу. Всегда же хочется лучшей судьбы для того, кого любишь. Поэтому иногда хочется некоторых реальных исторических персонажей придушить или (см. мой статус ВК). Разум-то конечно говорит что по-другому не бывает, но ведь есть такая вещь как щадящая недосказанность. Разум говорит, а руки чешутся...

Мика Кисуллина: Арамисоманка, конечно, Вы правы... И Дюма не такой писатель, чтобы сочинять сказочки для впечатлительных детей. Я соглашаюсь с его финалом и понимаю, что в жизни не часто, крайне редко бывает хороший конец. Просто каждый раз очень трудно читать и переживать гибель любимых героев, понимая, что и здесь показывается на свет суровая реальность. Арамисоманка пишет: Но Дюма не наказывал Арамиса. Это просто жизнь. Может быть... Может быть, и не наказывал, если посмотреть с другой стороны (правда, всё равно не пропадает ощущение, что Дюма недолюбливал Арамиса), просто остановил на нём свой выбор. Решил, что из всей четвёрки ему легче всего будет перенести гибель друзей. Вряд ли это так - удары, сердечные раны угнетают всех, будь ты хоть дипломат, хоть простодушный Портос. Арамис, благодаря своей невероятной стойкости характера принимает эти удары один за другим. И сам прекрасно понимает, что обязан жить в память... И живёт. И никто не отрицает, что ему будет, с кем общаться, будет дело, стимул к жизни, её смысл... Просто что такое дело, что такое знакомства "по работе", когда нет рядом настоящего друга, который мог бы просто утешить, поддержать в трудной ситуации, дать добрый совет? Конечно же, Арамис будет жить, трудиться, но будет ли он ещё когда-нибудь счастлив в одиночестве, без друзей? Как ни крути, как не переосмысливай, мне всё равно больше всех жаль Арамиса и что-то, кто-то, где-то его наказало, обошлось с ним несправедливо, пускай даже и сама жизнь.

Арамисоманка: Мика Кисуллина При всем, что я сказала выше, я разделяю ваши чувства. Меня тоже не покидает ощущение, что Дюма его не любит, и тому доказательсвом могут быть слова предисловия к моему худлитовскому изданию Виконта: У писателя, не бывшего ученым-историком, взгляды эти нередко рождались под влиянием его собственных пристрастий и антипатий, заставляющих Дюма предпочитать прямых и решительных людей людям двуличным, алчным и обходящим препятствия. Это надо понимать так, что у самого Дюма, писавшего взрослые и неоднозначные романы, все-таки есть некое детско-романтическое восприятие, когда мир делится только на черное и белое. Вопреки ему самому, его герои не так однозначны, но его отношение налицо. Он любит Фуке и не любит Кольбера, хотя Фуке - это наш современный олигарх и корупционер. А Кольбер мелок, практичен - но это труженик, сильно поднявший экономику Франции. Принципы и прямота Атоса и Рауля просто самоубийственны по сути. Кто постарше - поймет почему. По законам жизни наказаны кармически как раз они. Дюма хочет наказать Арамиса, оставляет его доживать в одиночестве и в болезни(почки, подагра), но сам, может, не ведая, показал механизм закона выживания. К одиночеству Арамис сам пришел, имхо. Он и раньше был скрытным, у него были свои тайны и своя жизнь. Он сам стремился туда, где друзей, по большому счету, не бывает. Как только он стал генералом иезуитов, он уже перестал быть простым человеком, перестал быть никем. Люди без статуса дружат легче. А теперь он вообще посол иностранной державы. Но он сам это сделал. Все, что мы получили, чаще всего мы зарабатываем сами. И по характеру он стал жестче гораздо, расчетливее. Правда, это иезуитская тренированность(Духовные упражнения), и честолюбие. Он почти научился владеть страстями, но ляпы у него бывают. Слишком доверял Фуке. И еще не разучился переживать. Он плакал, когда погиб Портос. И в конце Виконта он дряхлый старик, у него руки трясутся. Значит, ему все это действительно нелегко. Я не верю после этого в бодрого старикашку из "Сына Портоса". Но он это сам себе устроил. Хотел власти - вот кушай ее с кашей. Чтоб утешить Арамиса и вас, я решила, что он будет как бы вторым отцом сыну Портоса(чтоб переписать один фанфик)

Арамисоманка: В дореволюционном, английском и французском вариантах пишется: От четырех храбрецов, историю которых мы рассказали, осталось только одно тело; Бог взял обратно души." А то в нашем получается, что он уже умер. А так его тело механически живет без души.

Арамисоманка: Ничего не угадывая, Арамис дрожащими шагами вошел в часовню, через маленькую дверь, отворенную для него мушкетером. Еще вот это. Нетвердо стоял на земле господин посол...

Мика Кисуллина: Арамисоманка, действительно. Вроде как Дюма хотел написать взрослый серьёзный роман, а сам делит мир на две половины - на добро и зло. Даже поближе Фуке и Кольбера: Дюма любит Атоса и не любит миледи. Я не скажу, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже, но они по крайней мере стоят друг друга. Дюма любит Бекингема и не любит Ришелье. Хотя ещё поспорить можно, кто из них порядочнее и благороднее. И так же в "Виконте..." - он любит Портоса, д 'Артаньяна, а Арамиса не любит. Хотя тот же д'Артаньян показан там не менее хитрым, изворотливым и т. д. Конечно, каждому, даже великому классику свойственно ошибаться, может, Дюма не знал, что к нему придёт всенародная популярность? Но всё же, стоит подумать о последствиях и не нужно уж так явно показывать авторское покровительство. Читатель (взрослый, умный читатель, ведь Дюма не писал сказочки для детей) в праве сам выбирать, кого любить. Что касается Арамиса, то вполне возможно, что в его одиночестве была и его вина. Правда, когда держишь в голове одно только дело (возвести на престол Марчиали, стать генералом иезуитов и т. д.) частенько забываешь про друзей и в конце концов остаёшься один. Вот тебе победа - бери, а друзей уже нет. Я понимаю, что он стал более жёстким, но всё же никому не дано полностью совладать со своими чувствами, особенно, когда рядом нет никого родного. Арамисоманка пишет: Чтоб утешить Арамиса и вас, я решила, что он будет как бы вторым отцом сыну Портоса(чтоб переписать один фанфик) Да, спасибо. Действительно, в истории с Арамисом можно много, чего придумать, Дюма её не довёл, не додумал до конца, в отличие, например, от Атоса или д'Артаньяна

Арамисоманка: Мика Кисуллина ППКС. Мика Кисуллина пишет: Да, спасибо. Действительно, в истории с Арамисом можно много, чего придумать, Дюма её не довёл, не додумал до конца, в отличие, например, от Атоса или д'Артаньяна В общем, читайте игру. Фанфик писать тяжелее.

Мика Кисуллина: Арамисоманка пишет: В общем, читайте игру. Фанфик писать тяжелее. Хорошо, буду читать. Писать что-либо всегда тяжелее. А если что-то крупное, частно дописать не хватает терпения.

Роксолана: Мика Кисуллина пишет: Дюма любит Атоса и не любит миледи. Я не скажу, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже, но они по крайней мере стоят друг друга. Дюма любит Бекингема и не любит Ришелье. Хотя ещё поспорить можно, кто из них порядочнее и благороднее. Но всё же, стоит подумать о последствиях и не нужно уж так явно показывать авторское покровительство. Читатель (взрослый, умный читатель, ведь Дюма не писал сказочки для детей) в праве сам выбирать, кого любить. Нет слов.

Евгения Бервальд: Арамисоманка пишет: В общем, читайте игру. Фанфик писать тяжелее. Что ж там читать-то... Игра заглохла, не успев толком начаться. «Виконт» еще держится кое-как (я там еще двух персонажей себе отхватила - сыновей Моруака, мушкетеров, друзей Рауля ), а вот «Сын Портоса» заглох. А жаль, так хорошо начиналось... Я иногда туда захожу и ностальгирую, читая старые посты... Мне тоже очень жаль Арамиса в финале. Старость в одиночестве наедине с болью, которую невозможно утолить (я имею в виду прежде всего боль душевную, потому что боль физическая рядом с ней ничто) - это ужасно. Правда, можно предположить, что своими страданиями он сумеет искупить свои ошибки и в конце все же соединиться с ними ТАМ. А вообще, конечно, трудно отпускать любимых героев в небытие, трудно смириться с таким концом.



полная версия страницы